Опубликовано: 24.06.2022
В Якутске 23-24 июня проходит VII Всероссийская конференция «Демографическое развитие Дальнего Востока и Арктики»
Конференция под эгидой Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (государственный институт развития) проводится ежегодно, уже в седьмой раз. Объединяет на своей площадке представителей органов власти, экспертов, ученых, общественных организаций.
В вопросе о реализации регионального подхода в организации процесса образования людей пожилого возраста (на примере общественной организации «Школа третьего возраста Республики Саха (Якутия)» с информацией о проводимой работе выступила директор ГБУ РС (Я) «Республиканский комплексный центр социального обслуживания» Наталья Пахомова.
Для того, чтобы люди пенсионного возраста могли поддерживать образ жизни с включением различного рода активности (это же касается и лиц с инвалидизацией), необходимо комплексное развитие системы, которая могла бы представить соответствующий пул условий для реализации программ. В рамках данного подхода коллективом авторов была представлена программа «Активное долголетие», которая была сначала апробирована, а затем и полностью реализована, как отдельное направление в работе с людьми пенсионного возраста и лицами, получившими инвалидность и ограничения по здоровью.
Все это было воссоздано на базе образовательной организации «Школа третьего возраста», которая, начиная с 2012-го года имеет официальный государственный статус общественной организации.
В рамках Школы были реализованы актуальные идеи, которые относятся к активной деятельности в старшем возрасте, а также постоянного образования на протяжении всего жизненного пути. Именно данная деятельность определяет потребности лиц пенсионного возраста, особенно, направленные на трансформацию творческого потенциала, интеграции в более молодой социум, а также переориентацию отношения к старости с учетом позитивизации. Реализован комплексный подход, который выражен в сопроводительской деятельности для пожилых лиц, что в итоге приводит к существенной активизации.
Эксперимент свидетельствует о результативности социально-личностного самоопределения пенсионеров в процессе дополнительного образования при реализации предложенной модели.
«В анализе регионального опыта работы с людьми пенсионного возраста (Республика Саха (Якутия), выявлены основные цели неформального обучения людей пенсионного возраста (Школы третьего возраста):
• Формирование для людей пенсионного возраста таких условий, которые бы выступали катализатором к процессам самостоятельного образования и совершенствования, применительно к различным секторам;
• Реализация отдельного направления развития, образовываемого через социально-коммуникативную компоненту для пенсионеров, что несет в себе целью устранения потребностей в коммуникации;
• Создания фундамента и механизма для деятельности добровольческого типа, что несет в себе основные вехи для активизации социальной и творческой составляющей в повседневной жизни;
• Реализация комплексных мер поддержки для людей пенсионного возраста, что направлено в приоритете на новые IT-технологии в разрезе применимости к каждодневному использованию», — подчеркнула в своем выступлении на конференции Наталья Пахомова.