Опубликовано: 10.07.2024
«Город крылатого коня» – первый профориентационный фильм проекта «Киноуроки в школах России и мира».
Фильм раскрывает духовно-нравственное качество вдохновение. Обычно, когда мы говорим о вдохновении, то вспоминаем людей сферы искусства.
Но разве может быть без вдохновения качественным любой труд?
И может ли быть вдохновение без преданности идее?
Что является основой труда строителя?
Может быть, мечта о будущем прекрасном городе, в котором будут жить только добрые люди?
Такая мечта вдохновляет на труд главного героя фильма Фёдора. Фёдор – пример честного, вдохновлённого своей идеей и увлеченного профессией молодого строителя будущего. Через взаимоотношения героев фильмов мы понимаем, что невозможно сделать что-то значительное для будущего в равнодушии. Не случайно фильм «Город крылатого коня», первый в линейке профориентационных фильмов о Человеке Труда раскрывает качество вдохновение.
Фильм «Город крылатого коня» создан по запросу и при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направлен на повышение престижа профессии сварщик.
Для проведения киноурока написаны методические рекомендации: https://lk.kinouroki.org/lessons/57
* * *
Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение в жизни нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
— Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
— Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
— Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
— Рефлексия после проведенного созидательного дела помогает оценить успешность применения качества в действии.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
К фильмам разработаны методические рекомендации к проведению воспитательных занятий.
Сайт системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» https://kinouroki.org/
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой духовно-нравственных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
99 духовно-нравственных качеств человека — в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» (система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»)
Мы в соцсетях:
VK: https://vk.com/kinouroki
TG: https://t.me/kinouroki
#обудущем
#киноуроки
#воспитание